|
Вопросы и ответыFAQ
по парфюмерии
Как
правильно применять Парфюмерию?
Оставляют ли духи пятна на одежде? Всегда ли Парфюмерия упаковывается в защитную пленку? Духи принято наносить за мочками уха, - почему? Как быстро "устает" нос, дегустируя новые ароматы? Как правильно подобрать аромат, который бы соответствовал Вашей внешности и стилю? Как правильно хранить Парфюм? Какой срок хранения духов? Можно ли пользоваться Парфюмерией детям? Почему в магазине и дома духи иногда пахнут по-разному? Почему на упаковке отсутствует название духов? Почему наша парфюмерия недорогая? Почему нельзя одновременно пользоваться несколькими духами? Существует ли связь между характером человека и запахами? Существуют ли духи для блондинок и брюнеток? Чем отличается мужской Парфюм от женского? Чем отличаются духи от туалетной воды? Что такое аромат "Унисекс"? Что такое Верхняя (Головная) нота, Средняя (Сердечная) нота и Нижняя (Базовая) нота в описаниях ароматов? Что такое духи? ответы
Духи следует наносить непосредственно на сухую чистую кожу (за ушами, в ложбинке шеи, под грудью, в изгибах локтей, на запястья, под коленями). Как говорила Коко Шанель "Нанесите духи туда, где вы ждете поцелуя". Можно иногда подушить волосы, если вы не боитесь их пересушить. Одежду душить стоит лишь в том случае, если у вас аллергия на какие либо компоненты – эффект будет не тот (ведь аромат раскрывается в полной мере только при контакте с кожей), к тому же на одежде могут появиться пятна. Если вы собираетесь провести время на ярком солнце, используйте безалкогольный вариант Вашего парфюма, дабы избежать ожогов. Как правило нет, однако будьте осторожны с шелковыми блузками. Кроме того, пятна могут остаться на одежде, если духи слишком старые, мутные или очень концентрированные. И если уж пятна остались, вывести их очень сложно. Нет, далеко не всегда! Хотя многие фирмы дополнительно к коробке упаковывают свою парфюмерию еще и в защитную прозрачную пленку, это вовсе не является обязательным. Некоторые марки этого не делают (яркий пример – духи от Nina Ricci, Clinique, Laura Biagiotti и др.). Так что если Ваш товар не имеет защитной пленки, не стоит винить продавца, возможно, это значит, что ее не бывает у этого аромата в принципе! В особенности это относится к тестерам. Духи дольше сохраняются и лучше проявляют себя в тех местах, где кожа нежнее: за ухом, на сгибе руки, на пульсе. Чистые волосы, ткани, особенно натуральные, прежде всего шерсть, также хорошо сохраняют запахи. Тот, кто часто меняет духи, должен это учитывать и быть особенно осторожен с одеждой, которая долгое время будет удерживать аромат прежних духов. Достаточно быстро. Если духи относятся к различным типам, сравнивать можно 5-6 ароматов, если духи достаточно похожи, то 2-4. Начинать лучше с легких запахов и заканчивать более тяжелыми - они быстрее утомляют нос. Пробуя новый аромат, необходимо некоторое время, чтобы дать ему раскрыться. Многие интересуются проблемой соотношения парфюма с внешностью и общим стилем человека. На этот вопрос нельзя дать абсолютно объективного ответа, можно лишь посоветовать учитывать при выборе аромата следующие факторы: 1) возраст человека: чем Вы моложе, тем удачнее на Вас будут смотреться легкие ароматы, и наоборот, чем Вы старше, тем эффектнее на Вас будут смотреться ароматы глубокие. Так, девочкам, заканчивающим школу, уместно пользоваться легкими фруктовыми ароматами типа Baby Doll или Oblique и совсем не следует использовать “зрелые” ароматы типа Paloma Picasso или Salvador Dali. 2) Выпуская духи, фирма-производитель всегда дает нам несколько “подсказок”, которые помогут даже самому непросвещенному в этой области человеку понять стиль и общую направленность аромата. Это, прежде всего, название и реклама. Выбор модели (блондин(ка) или брюнет(ка), совсем молодой(ая) или постарше), а также сюжет фотографии или рекламного ролика помогут Вам определиться, для Вас ли этот запах. Если в сюжете, скажем, влюбленная пара, как, например, в рекламах духов Romance (Ralph Lauren) или Eternity (Calvin Klein), очевидно, что парфюм очень подходит для использования перед встречей с любимым человеком, хотя в случае Romance («Любовный роман») это ясно и из названия. 3)Что касается сочетания парфюма с Вашей одеждой, то тут помощником может стать не только реклама, (хотя если Вы ее видели, она Вам безусловно подскажет, к какой одежде этот аромат – к джинсам или вечернему платью (строгому костюму)), но даже цвет упаковки! Парфюмеры всегда подбирают упаковку в соответствии с цветом, с которым у них этот запах ассоциируется, поэтому одежда такого же или похожего оттенка будет хорошо гармонировать с ароматом. Но главное, конечно, чтобы лично Вам было психологически уютно и комфортно с выбранным Вами парфюмом, чтобы он поднимал Вам настроение – тогда все будет в порядке! В среднем срок хранения духов – 3 года, в закрытом флаконе, и от 6-ти до 18 месяцев с момента начала использования. Однако при неправильном хранении духи могут испортиться и за 1 неделю! Как этого избежать? Прежде всего, помните, что у парфюмерии есть 3 злейших врага – свет, тепло и влажность. Все они приводят к быстрому нарушению формулы духов и, в конечном итоге, к их порче. Чтобы этого избежать, следует хранить парфюм в их оригинальной упаковке, как можно дальше от любых источников света и тепла! Ни в коем случае не храните парфюмерию в ванной комнате! Лучшее место – какой-нибудь ящик комода в наименее посещаемом помещении Вашего дома. Если Ваш ребенок не склонен к аллергиям, можно начинать использовать парфюмерию с 3 лет, желательно безалкогольную, чтобы не пересушить его кожу. Сейчас рынок детской парфюмерии расширяется, есть много прелестных ароматов, которые подчеркнут очарование Вашего малыша или малышки. К тому же, парфюмерия для самых маленьких вполне хороша и для взрослых, которые любят свежие ненавязчивые запахи. Надо сказать, что не обязательно ограничиватьcя детской парфюмерией – маленьким подойдут и легкие цитрусовые, цветочно-фруктовые или просто цвечточные ароматы, если они обладают ненавязчивыми нежным запахом. Запах духов очень сильно зависит от среды, в которой он находится. Воздух парфюмерного магазина насыщен множеством косметических ароматов, поэтому духи там пахнут иначе, чем в нейтральной среде квартиры. Кроме того, как уже говорилось, сам запах духов непостоянен, - он имеет определенные стадии развития. Поэтому лучше брать пробные духи домой, чтобы в спокойной обстановке еще раз решить, покупать ли именно их. Сегодня у поставщиков компании Ламбре ( L'ambre ) заказывают для себя ароматы практически все знаменитые дома моделей. В производстве ароматов здесь используются ароматические компоненты только высокого класса А - максимум натуральных компонентов, притом высочайшего качества. Ведь для производства высококлассных масел имеет значение не только время суток сбора сырья, но так же и скорость доставки его до места переработки. Поэтому очень немногие фирмы могут позволить себе роскошь производить ароматы классов Люкс и А. В производстве ароматов существуют такие понятия, как "производитель" и "заказчик" ароматов. Знаменитые модельеры и дома мод не имеют собственных предприятий по производству парфюмов, как многие считают. Они лишь выступают в роли заказчиков ароматов, т.е. в соответствии с их пожеланиями фабрика-производитель ведет разработку той или иной композиции (формулы) будущего аромата. В дальнейшем заказчики (кутюрье, дома мод, фотомодели и др.) продают лицензию на изготовление духов парфюмерным фабрикам (чаще всего в Сирию, Арабские Эмираты), где ароматы создаются путём химического синтеза с применением нефтепродуктов. Это лицензионные ароматы класса Б. Их запах идентичен аромату класса А в основной - доминирующей ноте, но того богатства, раскрытия всей гаммы композиции, что звучит в оригинале, в этих ароматах нет! К тому же, они нередко являются аллергенами. Рассмотрим понятия "производитель" и "заказчик" аромата, взяв, к примеру, аромат Dune от Диор. Кристиан Диор является заказчиком этого аромата, а не производителем, как многие считают. Господин Диор не имеет собственных предприятий по производству ароматов - он выступает в роли заказчика аромата, т.е. в соответствии с его пожеланиями завод-производитель занимается разработкой и производством аромата. При реализации готовых духов имя заказчика наносится на упаковку. Это имя служит своеобразным знаком качества, т.е. если присутствует имя знаменитого модельера, актёра, фотомодели и др., значит духи являются высококлассными и престижными. К сожалению, сегодня рынок наводнен массой подделок с громкими именами. При изготовлении духов по лицензии, например в Арабских Эмиратах, технологии так же не всегда соблюдаются должным образом. Поэтому присутствие на упаковке громкого имени еще не говорит о том, что именно эти духи - качественные и не являются подделкой. Заводы-производители пользуются освоенной формулой заказчиков, т.е. занимается производством самих ароматов (жидкости) и имеют право продавать их через свою торговую сеть в унифицированной упаковке под определенными номерами, без указания имени заказчиков и названий аромата. Поэтому, если Вы обратите внимание на упаковку, на ней присутствует торговый знак компании Ламбре ( L'ambre ) и номер аромата Если зайти в фирменный парфюмерный салон, то можно увидеть духи по цене от 50 $ до 100 $ и даже выше. За что покупатель платит такие огромные деньги? Каким образом складывается цена? Например, если условно принять стоимость одного флакона духов в дорогом салоне за 100 %, то: От 25 % до 30 % от стоимости духов ушли на рекламную компанию. Духи, как и любой продукт, нуждается в рекламе. Перед тем, как новые духи попадают на прилавок, этому предшествует мощная рекламная компания, которая стоит порядка 30 млн.$ , что соответствует 25 % - 30 % от стоимости духов. Вспомните развороты глянцевых журналов "Cosmopolitan", "Elle", "Woman" и десятков других, рекламные клипы на телевидении. На роль "лица" аромата часто приглашаются высокооплачиваемые "звезды" (Poeme от Lancome рекламирует французская актриса Juliette Binoche, а образ легендарных Chanel N5 навсегда ассоциируется с лицом несравненной Catherine Deneuve). До 30 % отчислений - гонорар в пользу заказчика, чье имя наносится на упаковку (при использовании на упаковке имен кутюрье, актеров и т.д.) До 20 % от стоимости духов ушли на красивую упаковку и дорогое стекло (часто хрусталь), из которого изготовлен флакон. "Одежду" аромата - флакон и упаковку - продумывают особенно тщательно, ведь именно они сначала должны привлечь внимание клиента среди сотен других духов в магазине. Дизайнерский проект поступает на фабрику, и технологи начинают совмещать авторскую идею с требованиями производства. Внешне простые решения порой нелегко исполнить. Нередко флакон представляет из себя отдельное произведение искусства, а создатели парфюмерных упаковок достигают таких же высот славы, что и создатели ароматов (Renee Lalique и Serge Manseau). Например, добиваясь, чтобы все углы флакона "Good Life" были идеально ровными, его переделывали 19 раз! И на каждый вариант уходило до месяца упорного труда. до 20 % уходят на то, что покупатель пользуется услугами продавцов в салонах с красивыми витринами и подсветкой (торговая надбавка). Таким образом, из 100 % стоимости духов сам аромат стоит лишь 10 - 15 % Используя непосредственную доставку продукции от производителя потребителю, минуя все этапы, которые существенно влияют на политику ценообразования продукции, компания Ламбре (L'ambre) предоставляет возможность потребителю приобрести ароматы с мировым именем, по вполне приемлемым ценам, т.е. платить деньги непосредственно за сам аромат, а не за рекламу, громкие имена, красивые упаковки и дорогое стекло. Каждые духи представляют собой гармонично составленное целое. Если вы используете одновременно несколько разных духов, это нарушает общую гармонию, и характер отдельно взятых духов уже не проявляется. Более того, смешение запахов может привести к возникновению неприятного общего впечатления. Поэтому обратите особое внимание на то, сочетаются ли между собой ваш дезодорант и ваши духи. Психологи занимались изучением связи между характером человека и запахами, причем из их исследований следует, что свежие, цветочные тона, отличающиеся непосредственным воздействием, например, духи Diorissimo от Christian Dior, отвечают вкусам экстравертных, смелых характеров, тогда как восточные, загадочно-утонченные оттенки, к примеру Cinnabar от Estee Lauder, подходят менее экспансивным женщинам, предпочитающим интимную обстановку беседы тет-а-тет. Привкус пудры, который как бы окутывает тело защитным покровом, характерный к примеру для Ombre Rose (Jean-Charle Brosseau), выбирается чаще всего эмоциональными, склонными к самолюбованию женщинами, всегда несколько инфантильными и любящими смотреться в зеркало. Фруктово-цветочные нотки, присутствующие например в Dei-Dela от Nina Ricci, наилучшим образом подходят для активных, оптимистических характеров, тогда как сильный шипровый дух Pour Monsieur от Chanel привлекает амбициозных мужчин, привыкших настаивать на своем; бальзамовый аромат Parfum Sacre фирмы Caron выбирают обычно более скрытные люди, любящие идти неизведанными путями. Эти сравнения и обобщения могут кому-то показаться не совсем обоснованными, но надо учесть, что психология запахов находится еще в зачаточном состоянии. Нет. Это раньше считалось, что брюнеткам следует выбирать сладкие тяжелые запахи, а юным блондинкам - свежие цветочные. Скорее нужно учитывать свой стиль: романтичный, деловой, экстравагантый, классический - и исходя из него подбирать свой аромат. Мужские ароматы избегают цветочных и фруктовых (ягодных) нот и, наоборот, акцентируют древесные и травянистые оттенки. Мужская парфюмерия, как правило, представлена туалетными водами и одеколонами, но туалетная вода для мужчин обычно намного концентрированнее аналогичного товара для женщин, сооветствуя скорее парфюмированной воде (туалетным духам). Отсутствие концентрации «духи» связано не столько с мнением, что мужчинам не пристало слишком сильно душиться или неприлично иметь очень красивую коробочку или флакончик, сколько с соображениями удобства: мужчинам гораздо важнее суть, а не оформление, а женщинам все-таки внешний вид продукции едва ли не столь же важен, сколь сам аромат. Поэтому запахи для мужчин появляются, как правило, в больших флаконах-спреях, чтобы мужчине не приходилось слишком часто ходить по магазинам – покупать новый флакон (чего многие из них не любят). Состав всей парфюмерии одинаков. Это спирт, вода и парфюмерная композиция (концентрат, смесь душистых веществ). Вся разница заключается в пропорциях смеси. Парфюмерия высшей категории - Духи (Parfum или Extrait): 20-30% парфюмерной композиции и 90%-ный спирт. В состав духов входят наиболее дорогие натуральные компоненты. Парфюмированная Вода (Дневные Духи, Eau De Parfum, Parfum De Toilette или, в терминологии Christian Dior - Esprit De Parfum - "Дух Духов") - 15-20% парфюмерной композиции в 90%-ном спирте. Туалетная Вода (Eau De Toilette) - 6-12% концентрата разведенного в 85%-ном спирте. Одеколон (Eau De Cologne) - 3-5% душистых веществ в спирте 70-80%. Следует знать, что в американской парфюмерии обозначение Cologne как правило соответствует французской Парфюмированной или Туалетной Воде. Освежающая Вода (Спортивная Вода, L'eau Fraiche, Eau De Sport) - 1-3% парфюмерной композиции и 70-80%-ный спирт. Как правило, парфюм этого вида с цитрусовым ароматом. Ароматы унисекс – это парфюмерия, которая предназначена для обоих полов одновременно. Хороши эти ароматы своей легкостью и ненавязчивостью (как правило, это цитрусовые или озоновые, реже зеленые запахи), а также тем, что Вы с Вашим другом или подругой можете пользоваться одним и тем же ароматом, тем самым имея дополнительную деталь, которая Вас объединяет. Что
такое Верхняя (Головная) нота, Средняя (Сердечная) нота и Нижняя
(Базовая) нота в описаниях ароматов?
Аромат, раскрывает свои ноты поэтапно, в 3 ступени. Первая ступень
– изначальное впечатление, которое Вы получаете от аромата,
нанесенного на кожу, называется верхней нотой. Она длится меньше
минуты, т.к. традиционно в нее включаются наиболее слабо фиксирующиеся
компоненты, такие, как цитрусовые, зелень. Вторая ступень –
нота сердца – наступает сразу после верхней ноты, когда кожа
уже вступает в химическую реакцию с парфюмом. Еще через десять минут
(иногда раньше), проявляется заключительная, базовая нота. Только
дождавшись проявления всех трех нот (не раньше, чем через 15 минут
после нанесения) можно составить адекватное впечатление об аромате. То,
каким мы запоминаем какой-либо запах – это, скорее всего,
сочетание ноты сердца с базовой нотой. У некоторых духов долго на коже
держится только компоненты последней ступени, куда принято
«помещать» фиксаторы аромата, сильные ароматические
вещества, такие, как амбра, мускус, специи, сандал и др. Преобладание
таких нот в композиции говорит о стойкости и силе аромата, а наоборот,
запахи, в которых традиционно фиксирующих нот не так уж много, человек
воспринимает, как легкие, свежие, они, как правило, и не такие стойкие.
Мы наносим духи на поверхность кожи именно там, где соприкасаются наше тело и окружающий мир. Отсюда запах распространяется в двух направлениях: вовне и внутрь, то есть в мир и в нас самих. Распространение во внешнем мире осуществляется очень конкретным путём: молекулы, мельчайшие частицы запаха постоянно покидают поверхность кожи и вместе с вдыхаемым воздухом воспринимаются окружающими нас людьми. Так духи становятся невидимым мостиком, который мы прокладываем к людям, и безмолвным призывом, с которым мы к ним обращаемся. Распространение в другом направлении, внутрь, происходит благодаря нашему собственному сознательному или бессознательному восприятию запаха, а также нашему знанию о том, что мы использовали духи. И хотя мы сами, вскоре после того как надушились, едва ли осознанно воспринимаем запах, всё равно он ещё долго на нас действует. Он оказывает влияние на настроение, на нашу уверенность в себе и на ощущение радости от своего тела. Это двойное воздействие происходит всегда, когда мы пытаемся как-то изменить нашу кожу - или с помощью одежды, или с помощью косметики. Поэтому запах, мода и косметика с точки зрения психологии имеют между собой много общего. Но аромат сливается с телом в буквальном смысле теснее, а по восприятию - с личностью его обладателя прочнее, чем мода. Теснее соединяется с телом потому, что мы уже не можем больше просто так от него избавиться: химический состав тела тоже на него воздействует и превращает в наше совершенно индивидуальное качество. А прочнее сливается в нашем восприятии с личностью его обладателя потому, что ощущения, полученные благодаря обонянию, мы воспринимаем более целостно и эмоционально, чем холодно-аналитические зрительные впечатления. По одежде и украшениям мы можем судить об общественном положении человека, о его отношении к самому себе и окружающим; а вот исходящий от него запах мы интуитивно воспринимаем как выражение его внутренней сущности. "Платье - это украшение внешности, а духи - это внутреннее измерение женского начала." (Жак Польже, эксглавный парфюмер фирмы Шанель) "Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла." (Коко Шанель) Мерилин Монро на вопрос репортера, в чем она ложится ночью в постель, отвечала: "В Шанели номер пять". "Духи - абсолютная роскошь, прекраснейший из всех прекрасных подарков." (Й. Стефан Еллинек) "Духи, как и мода,- это искусство плавного бегства, создающего в обычной жизни привилегированное пространство." (Марилен Дельбур Дельфи, французский историк культуры) "Мне часто не во что было обуться, но зато у меня всегда были мои духи, моя рисовая пудра, мои книги, мой стакан чаю и нежность Пабло." (Фернанд Оливье, подруга Пикассо) "Духами больше уже не пользуются для того, чтобы просто хорошо пахнуть. В них всегда есть притягательная сила той неподдающейся определению ауры грез и мечтаний, которой себя окутывает женщина." (Один из выдающихся французских парфюмеров) "Висячий мостик мечты" - говорил о своих первых духах японский дизайнер (Кензо) "В любую минуту моей жизни меня сопровождают духи... Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дому, не надушившись" (Катрин Денев) "Великие духи опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними." (Эдмонд Рудничка, крупнейший парфюмер, создатель Femme, Diorissimo, Eau Sauvage) "Духи - это музыка тела" (Madam Rochas) |
||||||||||||